Присоединяйтесь к нашему следующему вебинару по обмену опытом!
Внешний контроль деятельности: сложные и спорные вопросы содержания аудиторского заключения
· Типичные проблемы при определении влияния искажений на аудиторское заключение. Количественные и качественные искажения. В каких случаях несущественное с количественной точки зрения нарушение будет основанием для модификации мнения аудитора. Пример рабочего документа (свод искажений).
· Отражение в аудиторском заключении сведений об искажении сопоставимых показателей. Обязанности по включению в аудиторское заключение раздела «Прочие сведения» при наличии и отсутствии предшествующего аудитора. Обязанности текущего аудитора при наличии модификации мнения предшествующего аудитора. Спорные ситуации.
· Различные ситуации, связанные с применением принципа непрерывности деятельности, и их отражение в аудиторском заключении. Обязанности аудитора в отношении допущения непрерывности деятельности, примененного клиентом.
· Корректирующие и некорректирующие события после отчетной даты, их отражение в отчетности. Действия аудитора при неотражении существенного СПОД в отчетности – до подписания отчетности, до утверждения отчетности, до выпуска аудиторского заключения.
· Изучение Годового отчета/прочей информации и включение в аудиторское заключение раздела «Прочие сведения».
Изменения в Правилах независимости 2024г. и 2025г.
Изменения с 01.01.2024г.
· Переходные положения
· Запреты на оказание неаудиторских услуг, которые ранее считались допустимыми к оказанию аудитором для ОЗО.
· Новые требования по информационному взаимодействию с ЛОКУ. В частности: случай информационного взаимодействие с ЛОКУ ОЗО до принятия предложения об оказании ОЗО,
информационное взаимодействие о суммах вознаграждений аудитора
· Новые требования и пояснения, касающиеся угроз независимости в связи с уровнем вознаграждения аудитора за неаудиторские услуги или с зависимостью аудитора от вознаграждения от одного клиента.
Изменения с 17.03.2025г.
· Переходные положения.
· Расширение понятия ОЗО - следует ли считать иные (помимо указанных в в ч.1 ст.5.1 Федерального закона № 307-ФЗ) организации общественно значимыми для целей Правил независимости
· Раскрытие информации о соблюдении требований независимости, когда аудируемые лица являются общественно значимыми организациями
· Независимость при аудите отчетности группы
· Изменения, связанные с предоставлениtv прав (лицензирования), использования, предоставления доступа к технологиям